ruenfrit
Войти Регистрация

ВОЙТИ НА САЙТ

Логин
Пароль
Запомнить меня

Чемпионские инструменты: чем гребут, бьют и закалывают звезды украинского спорта.

Каким орудием бьют и закалывают своих соперников звезды украинского спорта. А еще — чем гребут к олимпийскому "золоту". Байдарочница Осипенко-Радомская называет свою лодку "Моя девочка" и следит за ее весом: он не может быть меньше 12 кг. Боксеры тренируются в перчатках с утяжелением, чтобы в боях руки "летали". А Федецкий хранит бутсы в подвале у тестя.

Инна Осипенко-Радомская: "Ласково зову лодку — "Моя девочка"

"В моем виде спорта вес и размер основного инвентаря — байдарки — строго регламентированы. Чтобы все участники были в равных условиях, действуют единые стандарты. По правилам, лодка должна быть длиной пять метров и не легче 12 кг. Если чуть больше — не страшно, главное — ни на грамм меньше! — рассказала нам олимпийская чемпионка-2008, дважды серебряная призерка Лондона-2012 в гребле на байдарке Инна Осипенко-Радомская. — На любых соревнованиях, будь то чемпионат страны или чемпионат мира, мы перед стартом проводим обязательные взвешивание и обмер. После финиша для тех, кто занял в заезде места с первого по четвертое, процедура повторяется. Вот, помню, был такой случай на Олимпиаде-2004 в Афинах. В полуфинальных заездах одиночек на 500 м лучшее время показала полька Анета Пастушка, сделав тем самым весомую заявку на победу. Но когда ее лодку поставили на взвешивание, вес байдарки оказался 11,999 кг. До норматива не хватало всего одного грамма, то есть она во время гонки могла элементарно потерять одну из клепок. Но в правилах четко сказано: не меньше 12 кг, и никого не волнует, сколько именно не хватает до нормы: 100 граммов или полграмма. Польку, естественно, дисквалифицировали. Поэтому я, имея подобный опыт, стараюсь, чтобы у моей лодки всегда был небольшой запас веса — 12,1—12,2 кг. Это позволяет избегать непредвиденных нюансов.
Материал, из которого делают все нынешние байдарки — карбон, смешанный со стекловолокном. А уже каждый спортсмен под себя подбирает модель лодки, жесткость материала, из которого она изготовлена, и размер. Да-да, у лодок есть размер, как у одежды — S, M, L. У меня, например, самый маленький размер — S, и человек с более крупными габаритами в нее может просто не втиснуться. Средняя цена хорошей лодки — 2500 евро.

Весла — отдельная история. Даже производители у лодок и весел — разные. Хорошее весло вместе с чехлом стоит 380 евро. Его габариты не так жестко регламентируются, как у лодок. Можно подобрать весло под свой рост, размах рук, под свой гребок. Поэтому длина весел колеблется у женщин от 2 до 2,15 м, у мужчин — от 2,18 до 2,25 м. Очень различаются также форма и загиб лопатки весла. Хватает его на пару лет. Правда, я знаю, бывали случаи, когда у мужчин весла ломались, не выдерживая нагрузки. Представьте, если сила моего гребка — около 35 кг, то у мужчин она уходит за 50 кг. А они делают в среднем по гребку на метр дистанции. Поэтому бывает, что весла не выдерживают. Меня никогда инвентарь, слава богу, не подводил, но на все соревнования я все равно вожу по два весла — основное и запасное: мало ли что может произойти.

У лодок век, естественно, подольше. Например, дети первые азы познают на байдарках, которым уже по 30—40 лет. Для соревнований они уже не годятся, а для тренировок начинающих — вполне. Понимая это, производители лодок почти каждый год выпускают новые, более совершенные модели. Например, современные байдарки могут выигрывать до секунды у тех, что выпущены 4—5 лет назад. А на финише ведь счет идет на сотые доли! Поэтому все стремятся шагать в ногу со временем, и менять лодки практически ежегодно. Я, правда, осталась верна своей чемпионской лодке, на которой победила на 500-метровке в Пекине, и на ней же выступала в Лондоне, завоевав "серебро". Ласково называю ее "Моя девочка". Кстати, мало кто заметил, что на последней Олимпиаде у меня на дистанциях 200 м и 500 м были две абсолютно разные лодки, даже разных расцветок. 500 метров плыла на старой, "пекинской" байдарке, а 200 — на новой, современной, разработанной сугубо под спринт.

Прежде чем поставить лодку на хранение, я ее вымываю, вытираю насухо и зачехляю. Современные материалы не боятся ни сырости, ни морозов, так что лодки в межсезонье спокойно хранятся в эллингах. Как транспортируем байдарки? Если соревнования где-нибудь в Европе — автомобильным транспортом на специальных прицепах-конструкциях. Например, в Лондон мою и Юры Чебана лодки доставлял на своей машине мой муж и по совместительству тренер — Дмитрий. А когда летели в Пекин, то заключали договора с фирмами-перевозчиками. Они транспортируют их самолетами в спецконтейнерах. Кстати, моя "чемпионская" лодка вернулась из Китая с продавленным корпусом, видимо, при погрузке на нее кто-то наступил. Да еще в таком месте, где косметический ремонт невозможен. Так что приходится гонять с этой вмятиной".

Источник: СЕГОДНЯ.UA

Видео

Смотреть все видео

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
5
8
9
10
11
12
15
16
17
18
21
22
23
24
25
26
29

International News

Интервью

Ольга Федоровна Медведева
Спортивная школа гребли Медведевых

Школа гребли Медведевых

“Люблю свой город! Он замечательный! Неслучайно здесь, где Петр "в Европу прорубил окно", "на брегах Невы", начиналась славная история гребли России. Первые Императорские Яхт клубы... Первые гребные клубы России... Великие имена, заслуженные спортсмены и тренеры... Мы хотим всего лишь продолжить славные традиции!.. Мы будем - и Вы будете - их продолжать вместе с КаноэСпорт!”