ruenfrit
Войти Регистрация

ВОЙТИ НА САЙТ

Логин
Пароль
Запомнить меня

Его достижений с лихвой хватило бы на целое поколение гребцов.

Ведь за свою карьеру байдарист Вадим МАХНЕВ только на мировых регатах поднимался на пьедестал 16 раз (!), на европейских – 22, в том числе на первых завоевал семь чемпионских титулов, на вторых – десять! Есть в его коллекции и четыре олимпийские медали, включая золотую пекинской чеканки. И останавливаться на достигнутом он вроде не собирался. Поэтому, узнав о том, что Вадим пробует себя в роли тренера молодёжной сборной, во время приезда в Мозырь не могла не пообщаться с легендарным спортсменом. И прежде всего поинтересовалась, почему отказался от планов выступить в Токио.

5463yertye6537456

На меньшее не согласен

— Выступить в Японии, конечно, хотелось. И я попробовал готовиться с тем, с кем хотел. Но понял, что этот вариант не позволит биться за пьедестал, а на меньшее не согласен. Да и в команду по итогам предыдущего сезона я не попал. Погнался за несколькими зайцами и остался ни с чем. Хотя, настраивайся я на спринтерскую одиночку, может, и отобрался бы.

— Можете сказать, что вы пресытились греблей?

— Нет. Она по-прежнему оставалась вкусняшкой. И я хотел бы и дальше гоняться. Но… Мне даже решение о завершении карьеры принимать не пришлось. Всё как-то само собой получилось. Появилась возможность попробовать себя в роли тренера. Владимир Владимирович (Шантарович. – Е.Д.) помог, за что — спасибо. Всё как-то быстро закрылось, закрутилось. И вот — работаем.

— Легко перестроились, ведь тренироваться и тренировать – далеко не одно и то же?

— А не надо перестраиваться. Ты просто смотришь на хорошо знакомый процесс с другой стороны. И куда лучше понимаешь, чего от тебя ещё совсем недавно хотел тренер, а ты его, оказывается, слушал, но не слышал. Приходит осознание, что нужно доносить до спортсмена и как это делает босс (Владимир Шантарович – Е.Д.). Бесспорно, мне очень повезло в том, что осваиваюсь в профессии рядом с таким мэтром.

— Своей спортивной карьерой на все сто довольны?

— Хм… Наверное, нет. Хотелось большего, из-за чего осталось чувство недосказанности. С другой стороны, грех жаловаться: она получилась шикарной.

— С каким чувством вспоминаете сегодня тот же Белоозёрск, где доводилось и руки отмораживать и даже «бунт на корабле» устраивать?

— Без сожаления точно. В то время сборы в этом городке расценивались как попадание из худших условий в лучшие. Мы радовались тому, что приезжали на тёплую воду. А упомянутый вами случай отказа от тренировки в сильный мороз был единичным. Это было издевательство над собой, в котором не видел смысла, почему и высказал протест.

Не на шутку напугал

— Олимпийский триумф в Пекине запомнился прежде всего невероятным пеклом?

— А мы его почти не почувствовали. Потому что не стали проходить акклиматизацию: жили по белорусскому времени – вставали в полдень, если не позже, и когда люди шли на обед, мы — на завтрак. Решились на такой шаг в связи с тем, что тренироваться могли только вечером и ездить было далеко. Так что ощущения, будто мы там плавились на солнце, не осталось. Да, порой жарковато было, но польёшься водичкой – и ничего. А там и солнышко садится. Когда возвращались с канала, народ уже спать ложился, мы же какое-то время ещё бодрствовали. И гонки там вечером проводились, поэтому жара нас не особо коснулась.

— Но ваш юный товарищ по экипажу Артур Литвинчук даже к церемонии награждения от гонки не отошёл…

— Дело не в погоде, а в том, что он выложился на сто с лишним процентов, отдал всё. И на пьедестале потом не на шутку напугал: когда наш гимн играл, поднимался флаг, и вдруг бац – Артура нет. Он ушёл, испугавшись, что сейчас упадёт. Пришлось даже крепкое слово применить.

— Счёт олимпийским медалям вы с Романом Петрушенко открыли в Афинах в двойке. Та «бронза» не обидной была?

— Конечно, ею можно было не ограничиться. Там волна не просто мешала, а буквально заливала. Кроме того, подумав, что фальстарт, я пару гребков пропустил. Просто, почти во всех предшествующих гонках там были фальстарты. И в нашем финале показалось, будто сзади прозвучало «пиу-пау». Поэтому и остановился. Оглянулся и понял — «до свидания…». Не замешкайся я на эти доли секунды, может, и вторыми бы были. С другой стороны, сделай я этот гребок, могли на волну попасть и четвёртыми оказаться. Так что, коль стали третьими, значит, так надо.

Большая заноза

— А какое поражение оказалось самой большой занозой?

— Неприятный осадок у меня остался не от гонки. С 2002-го по 2014 год мы сидели с Романом Петрушенко в одной двойке. За 13 лет на чемпионатах мира завоевали девять медалей, на «Европе» — 12. Ни один экипаж в мире не может похвастаться таким плодотворным долголетием. Те же шведы Маркус Оскарссон с Хенриком Нильссоном лет восемь продержались, но лишь изредка напоминая о себе. А мы постоянно держались наверху, выигрывая всё подряд — 500, 200, 1000 м. Считаю, эта двойка вместе с нами должна была «умереть». И мне обидно, что напарник решил иначе.

— Самым феерическим для вас оказался чемпионат мира-2009 в канадском Дартмуте, откуда команда привезла семь золотых медалей, а вы – четыре. Но выступали там вроде с сорванной спиной?

— Мы прилетели туда заранее, когда ещё ничего готово не было. И за несколько дней до регаты как-то приехали на канал на час раньше своих двух товарищей по четвёрке. Посидев час на бетоне, я, видимо, подстыл. Плюс – накрутил себя хорошо. И на воде затем решил «выпендриться»: мол, что ползёте, давайте поработаем. И в этот момент меня так скрутило, что место в автобусе капиталисты уступали как инвалиду. Предварительные и полуфиналы все ехал, сцепив зубы, а на финалы удалось найти у литовцев и вроде украинцев два обезболивающих укола.

Судьба на волоске

— Незадолго до Олимпиады в Рио вы на отдыхе в Турции получили травму, которая и ускорила завершение карьеры?

— Она едва не превратила меня в настоящего инвалида, а я, слава Богу, на своих двоих хожу. Таких счастливчиков всего процентов пять, остальные после переломов позвоночника в районе шеи остаются лежачими. И ведь ничего не предвещало беды. Я водолаз ещё тот, миллион таких прыжков в бассейне сделал. А тут то ли поскользнулся, то ли ноги закрутило – ничего не помню. Очнулся от крика Риты. Я ещё сам встал и пошёл по бассейну, а вылезти из него уже не смог. Турок-таксист, увидев детину с пробитой головой, мчал на всех парах. Но, узнав потом, что всё висело на волоске, не скрою, испугался: при такой транспортировке ведь мог и не доехать. В больнице мне сразу сделали «ошейник», положили под капельницу. Хотели и операцию сделать, но мы связались с нашим известным травматологом Валерием Беланом, и он настоял на возвращении в Минск. Здесь меня повторно обследовали, прооперировали и реабилитировали.

Естественно, эта травма надолго выбила из колеи. На чемпионате мира мы потом олимпийскую лицензию не завоевали. Можно было добираться на квалификационной регате. Тарас Валько попытался это сделать с Дмитрием Третьяковым, но им чуть-чуть не хватило. Но потом то ли азиаты не использовали путёвку, то ли ещё кто, но её, знаю, предлагали финнам, которые финишировали за нашими ребятами. А те отказались. Если бы не дисквалификация всей мужской сборной из-за облавы во Франции, мы наверняка получили бы допуск. Вопрос в том, кто бы поехал тогда в Рио – Третьяков или я. Но что уж сейчас говорить.

324wer342243423

Переключая передачи

— Будучи коренным минчанином, вы удивили тем, что решили осесть в Мозыре, а не в столице…

— Да, я «дитё асфальта», заскучавшее, скажем так, по земле. Кроме того, Минск – это загазованность, постоянная спешка, движуха на износ. Какой бы у тебя автомобиль ни был, минимум два часа в сутки ты потратишь на дороги. А здесь две минуты – и я на базе.

— А как думаете, хватит идей, находок, чтобы прогрессировать в тренерском деле?

— Главное, мне кажется, набраться опыта и вклиниться в схему босса. По крайней мере, пока я не смогу ему предложить что-то такое своё, что он согласится сразу попробовать. Как говорится, руль у него, а я могу только передачи попереключать. Да и кардинально ничего менять не требуется. Все методики в гребле давно созданы. Нужно просто найти хороших работяг, и, корректируя, направлять их в нужное русло.

P. S. Вадим Махнев – олимпийский чемпион 2008 года в Пекине на байдарке-четверке, бронзовый призер Олимпийских игр-2004 и Олимпийских игр-2008 на байдарке-двойке, 6-й на Олимпиаде-2004 в четверке. На Олимпиаде-2012 в Лондоне на байдарке-двойке на дистанции 200 м вместе с Романом Петрушенко завоевал серебро.

Многократный чемпион мира и Европы. На ЧМ поднимался на пьедестал 16 раз, на ЧЕ – 22, в том числе на первых завоевал семь чемпионских титулов, на вторых – десять.

За время карьеры спортсмен получил ряд государственных наград: Орден Отечества II степени (2010), Орден Отечества III степени (2008), Орден Почета (2012).

Источник: Спортивная панорама

Видео

Смотреть все видео

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3
4
5
10
11
12
13
17
18
19
20
24

International News

Интервью

Ольга Федоровна Медведева
Спортивная школа гребли Медведевых

Школа гребли Медведевых

“Люблю свой город! Он замечательный! Неслучайно здесь, где Петр "в Европу прорубил окно", "на брегах Невы", начиналась славная история гребли России. Первые Императорские Яхт клубы... Первые гребные клубы России... Великие имена, заслуженные спортсмены и тренеры... Мы хотим всего лишь продолжить славные традиции!.. Мы будем - и Вы будете - их продолжать вместе с КаноэСпорт!”