27 февраля в Португалии состоялась презентация новой лодки от компании Nelo. Модель носит название Cinco, что в переводе с португальского означает «пять».
«Раньше на «немках» гребли, похоже, старая мода возвращается», – прокомментировал появление новой модели Юрий Постригай. Зарубежные спортсмены Марк де Йонг и Петер Остром в восторге от «Cinco», а российские гребцы не спешат с похвалами, предпочитая сначала испытать лодку на воде.
Каноист Павел Петров настроен критически: «Бизнес – дело такое, надо постоянно что-то придумывать. К форме этой новой лодки много вопросов. Время покажет, пусть байдарочники проверят ее. Недавно известный байдарочник Фернандо Фернандес тестировал «Cinco» для параканоэ. Лодка ему не очень понравилась. Версия каноэ, по моему мнению, тоже не лучшая».
О том, как компания пришла к созданию этой модели, рассказывает Мануэль Рамос, основатель Nelo:
«Бренд Nelo был создан в конце 70-х, точнее в 1977 году. На протяжении следующего десятилетия меня преследовала мысль, что нужно заявить о себе на международной арене. Для этого требовались инновации и собственные модели лодок. Моя идея заключалась в создании такой лодки, которая концептуально отличалась бы от всех, существующих на тот момент. Так я придумал «Swift» и «Mig». Модель «Mig» не получила разрешение на участие в Чемпионатах мира, поскольку судьи установили, что при попутном ветре гребец получал серьезное преимущество, а это нечестно.
В 80-х, набравшись опыта и немного поразмыслив, я решил создать новую модель. Новая лодка должна была отвечать всем требованиям соревнований и при этом иметь некоторые усовершенствования.
Линейка «Moskito» первоначально включала в себя все размеры и типы лодок, эта модель отличалась от своих конкуренток. Мы создали дизайн для К-1, К-2 и К-4. Они предназначались для широкого круга атлетов, с весом от 50 до 100 кг. Мы были первыми, кто предложил гребцам полный размерный ряд лодок: 4 размера.
Эта модель оказалась революционной, так как привела к тому, что Международная федерация гребли изменила правила гонок. Конструкция стала более эргономичной: спортсмены получили возможность опускать весла в воду ближе к лодке. Кроме того мы уменьшили надводную часть лодки, тем самым сделав ее более устойчивой при боковом ветре.
Позже, после первых медалей Олимпиады в Сиднее, Федерация снова изменила правила, и в 2001 году нам пришлось придумывать новую модель. Мы назвали ее «Scorpion», потому что скорпион – это еще более ядовитое и смертоносное существо, чем москит. К тому же эта лодка соответствовала новой концепции и правилам.
Модель очень быстро стала успешной, и в течение 2-3 лет принесла гребцам множество медалей на Чемпионатах мира. Важно было после нее предложить аудитории еще более эффективную лодку, и мы создали «Vanquish». Это слово означает «побеждать», «преодолевать», так что модель получила мощное название. Лодка – истинная чемпионка, она не знала поражений. Мы сделали четыре версии этой модели. Благодаря ей гребцы всего мира обратили внимание на компанию Nelo, это была великая лодка!
Затем последовали 64 медали и грандиозный успех в Лондоне в 2012. Разумеется, все ожидали, что мы остановимся на этом и не станем придумывать ничего нового, важного. Но мы не можем топтаться на месте, у нас есть идеи и проекты, мы хотим удивлять спортивный мир. Итак, после целого года напряженной работы представляем новую лодку. Она эффективная, быстрая, современная, красивая и комфортная – пять качеств, поэтому мы и назвали ее «Cinco»».
Оксана Ланс для КаноэСпорт.