ruenfrit

Логин
Пароль
Запомнить меня

Павел Петров поднял флаг CanoeSport на высоту 5 642 м.

Западная вершина Эльбруса — это высочайшая точка России и Европы. Шесть дней потребовалось чемпиону мира по гребле на каноэ Павлу Петрову и троим его спутникам, чтобы покорить гору. Не помешали ни бессонница, ни горняшка, ни снежная буря. Впервые в истории флаг CanoeSport оказался на такой высоте. Спасибо, Павел!

Павел Петров: «Однажды за пару месяцев до планируемого восхождения мне пришла мысль прихватить с собой уже имеющий большую историю флаг CanoeSport. И вот знамя спорта, добра и мира надулось парусом и рвётся свежими заоблачными ветрами, норовя улететь в дальние дали. Я переживал, как бы не упустить эту драгоценность, чтобы не стало очень обидно. Но все прошло благополучно, кадр состоялся!»

345ert435ert

История восхождения на Эльбрус,
рассказанная Павлом Петровым

Давным-давно мне мечталось сделать одно важное для меня дело, но все никак не складывалось. Готовясь в Москве к Чемпионату мира в конце июля, я резко стал «болеть» этой мечтой. Вмиг понял: «Сентябрь! Вот именно этот, 2018 года».

23 сентября я и двое ребят из Твери, с которыми до того момента не был знаком, а также наш горный гид, которого я видел только на YouTube, встретились в Минводах и помчали по красивейшей дороге вдоль чересчур шумной реки Баксан, разгрызающей каменные холмы и горы Кавказского хребта, в поселок Терскол.

День 1 и 2: пробный подъём

Если в первый день мы успели разве что поужинать, то на второй наш горный гид Женя взялся за нашу акклиматизацию основательно. Из Терскола горными дорогами, разглядывая золотую осень, мы спустились на поляну Чегет, откуда начали свой первый подъем.

Это был красивейший поход, который мы завершили часа через 2-3 на высоте 3050 м. Пока восполняли потерянные калории в кафе, Эльбрус, разогнав облака, впервые показал нам свои пологие вершины. Как спина верблюда. От масштабов этой горы дух захватывает. Спустившись вниз, вторую половину дня мы посвятили поиску подходящего снаряжения в местных прокатах.

42981695 299367877563230 5818590624530513605 n

День 3: мало кислорода

Настало время покинуть гостиничные номера Терскола, а вместе с ними и всяческий комфорт, и подняться в приют «Нацпарк» на высоту 3900 м по канатке, верхняя станция которой является самой высокой в Европе.

Далее нас ждал акклиматизационный выход до высоты 4100 м. Вот тут и началась нехватка кислорода. Сердце начало работать по-стахановски, легкие пытались глубоко продавливать диафрагму, чтобы надышаться. Но нагрузка сегодня небольшая, спокойный поход в режиме созерцателя.

День 4: снежная буря

В первую ночь на высоте 3900 спать почти не получилось. Ты просто лежишь и слушаешь, как твое сердце пытается понять, что вообще от него хотят. Организм в стрессе, он требует спуститься туда, где больше кислорода. Время идет слишком медленно. Остается просто слушать своё глубокое неровное дыхание и ухудшающуюся погоду.

Поутру все в белом. Снег летит горизонтально. Он везде. У нас по плану выход на скалы Пастухова (4700-4800 м). Нарядились, как на Северный полюс, и пошли. Видимость в районе 10 метров, но во всем этом погодном аду чувствуешь величие сил природы. С нами опытный гид, с которым не потеряешься и не замерзнешь в этой ледяной пустыне.

Погодные условия позволили дойти лишь до 4550 м, после пришлось повернуть домой. Одежда вся во льдах и снегах. Это было невероятное путешествие, которое поможет мне тренироваться зимой в Краснодаре. Эльбрус прекрасен, даже когда не видно вообще ничего. Осталось воодушевление от проделанной работы в таких погодных условиях.

42913698 125703818397243 6165783993957272454 n

День 5: без таблеток, но с ледорубом

Вторая ночь прошла отлично. Сон был качественный, а значит, организм адаптируется. Наш гид предлагал разные таблетки для сна и улучшения состояния, но мне как спортсмену пить их нельзя, так как это чревато четырехлетней дисквалификацией со стороны WADA. Все, что выпил за неделю в горах из таблеток, — это 6 штук Элеутерококка в качестве адаптогена.

Сегодня из нагрузки лишь упражнения по самозадержанию на склонах при помощи ледоруба и прочие лайфхаки от человека, который скоро разменяет две сотни восхождений на «Гору». Так ее принято тут называть.

Погода значительно улучшилась и появилось долгожданное солнце. Облака и метель успели натворить красоты за двое суток, так что вновь был включен режим созерцателя. Двуглавый красавец снова мог разглядывать нас, а мы — его.

43817726 323675145085778 5746236770758914838 n

День 6: штурм вершины

Бессонная ночь накануне

Снова ночь почти без сна. Лег спать в 8 вечера, в 2:30 подъем. Уснуть не мог часа четыре, пребывал в состоянии, которое непросто объяснить. Наслышан о том, что перед штурмом люди не спят из-за мандража, переживают перед апогеем, самым важным, за чем приехали в эти места. Такое у меня по юности частенько случалось перед важными соревнованиями, но это было другое.

Я испытывал ощущение легкой эйфории. Состояние счастья. Осознание того, что я сейчас здесь, именно в том месте, где мне больше всего хотелось бы оказаться. Вне зависимости от результата, буду на вершине или нет, я просто чувствовал какое-то единение с Горой и это прекрасно, скажу я вам.

Проснувшись и выйдя на улицу, увидел новую для меня картину: где-то вдали на высоких склонах Горы сияли маленькие точки. Это были налобные фонари тех, кто вышел раньше нас. Зрелище завораживает. Скоро и мы будем так же светиться.

43499720 243183076376030 235769299258564153 n

10 из 10 личного хит-парада

Медленно, шаг за шагом мы, подобно муравьям на небоскребе, ползем вверх. Порывы ветра срывают со склона обледеневший снег и кидают его в лицо. А на востоке начинает краснеть зубастый кавказский горизонт. И вот тут начинается то, что мне больше всего понравилось в восхождении. То, что доступно немногим — видеть и чувствовать красоту восхода...

Высота в районе 5300 м, и сейчас мы уже выше абсолютно любой точки России и Европы (кроме самого Эльбруса). Ни на одном из пятитысячников Кавказа ещё нет лучей солнца, а здесь — есть! Свет спускается по склонам снежных великанов и распространяется на большую часть кавказских пиков и вот это, ребята, уже словами и фотографиями не передать.

То, что я видел, — это 10 из 10 моего личного хит-парада всего, что мне доводилось видеть! Ты просто смотришь самое лучшее 3D-кино в твоей жизни и понимаешь, что жил не зря, что все, что сделал для того, чтобы тут оказаться — не зря! Не ту гору назвали Олимпом. Божественное место, скажу я вам.

Всего 80 метров

А потом берешь палки и себя в руки, оставляешь всю красоту за спиной и продолжаешь плестись… Начинается самое сложное. Организм все больше намекает, что эта высота тебе вовсе не рада, а тело твое — высоте. Но ты знаешь, что не в сказку попал и нужно потерпеть, и вот тогда — точно попадешь.

Отдышавшись, продолжил в режиме улитки двигаться к вершине, до которой осталось всего 60-80 метров. Минут десять равнинных снегов и небольшой подъем этажа в три-четыре по узкой и немного обрывистой тропе. И все! Я нахожусь здесь, это все реально! Западная вершина Горы Эльбрус — 5642 м над уровнем моря. Высочайшая точка Европы, России, величественного Кавказа и просто очень хорошее место!