ruenfrit
Войти Регистрация

ВОЙТИ НА САЙТ

Логин
Пароль
Запомнить меня

Белорусские гребцы не позволяют себе почивать на лаврах. Вот и женская сборная, в одиночку, но не без успеха отстоявшая честь страны на Олимпиаде в Рио, после обычного по длине отпуска начала подготовку к Играм-2020.

Первые сборы подопечные Геннадия Галицкого провели в Гомеле. А в конце ноября улетели на куда более тёплую акваторию в Португалию. Дома осталась лишь загребная «бронзовой» четвёрки Маргарита МАХНЕВА. Узнав об этом, мы не могли не поинтересоваться почему. А заодно и вспомнили с ней главные старты четырёхлетия, поговорили о делах насущных.

В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

— К сожалению, болит спина, и довольно сильно. Пока шла к цели, не обращала на это внимания, старалась быть сильной. Теперь же, когда Олимпиада позади, самое время заняться своими болячками. Лучше я сейчас пропущу полгода и избавлюсь от них, чем затем вынуждена буду взять большую паузу или преждевременно завершить карьеру.

— В последнее время вы стали медийной особой…

— Наверное, это хорошо, что нас стали звать на различные мероприятия. Это важно не столько для нас самих, сколько для гребли на байдарках и каноэ, которая всё ещё не очень популярна в стране. Хотя не буду лукавить, и лично мне интересно встречаться с новыми людьми, участвовать в новых проектах. В отличие, кстати, от мужа, который не любит суеты и внимания к себе. Я же, как ни странно, чувствую себя в своей тарелке. Поняла это во время недавней телепередачи «День в большом городе», принять участие в которой приглашали ещё с сентября — когда во время нашего отпуска снимали проект «Женщины и спорт». Но поскольку то машина ломалась (а живём мы в Мозыре), то простуда наваливалась, выбраться никак не получалось. А тут мне позвонили, когда мы как раз были в Минске. Признаться, поначалу немного смущал формат прямого эфира. Но стоило передаче начаться, все страхи и сомнения улетучились. Я даже камеру не замечала, настолько легко шёл разговор. Мне кажется, при заранее написанном сценарии он не получился бы таким непринуждённым и искренним, я бы старалась не забыть, что и когда должна сказать, начала бы запинаться.

— Совсем недавно вы участвовали и в необычном проекте журнала «Свадебный сезон»…

— И это было так классно! Они решили сделать фотосъёмку с известными спортивными семьями. И их выбор пал в том числе на нас с Вадимом. Вообще фото — это однозначно моё. В будущем очень хотелось бы попробовать себя в этом направлении. В чём конкретно? Кое-какие мысли, идеи есть, но пока не хочу их раскрывать. Пусть они вызреют. А там — посмотрим. Можно ведь совмещать приятное с полезным.

Вообще, приглашений поступает много, но, к сожалению, чаще приходится отказываться, поскольку в столицу не наездишься. Надеюсь, в скором времени мы устраним этот пробел — переберёмся в Минск, где как раз присматриваем квартиру. Думаю, это будет хорошим вложением заработанных денег.

— Нынешний отпуск, судя по всему, получился более суетливым. Отдохнуть удалось?

— Удалось. (Улыбается.). С мужем новый забор дома поставили. Настолько увлеклись этим процессом, что забыли о двухлетии совместной жизни. Вспомнив об этом вечером, я даже сделала вид, будто обиделась. А когда назавтра все стали поздравлять, оказалось, что сама перепутала день. Мне, конечно, очень хотелось съездить куда-нибудь на море, отвлечься от всех дел и забот, но Вадик сказал, что в прошлом году наотдыхался. Ничего страшного, главное — быть вместе.

ОСТАЛАСЬ ОДНА ПЛАНКА

— Олимпиаду вспоминаете?

— Чаще о ней напоминают. Многие теперь восхищаются нашими успехами, называют нас героями. Я же считаю, что мы ничего сверхъестественного не совершили, просто качественно сделали свою работу. В таких случаях мне всегда хочется сказать, что те же врачи, ради спасения людей по несколько часов стоящие у операционного стола, или рабочие, выпускающие добротные товары, заслуживают не меньших похвал. Просто, в отличие от них, мы на виду. Но я себя не чувствую знаменитой или особенной. Хотя приятно, конечно, что зовут на телевидение, но меня привлекает не тот факт, что меня вновь покажут, а возможность прикоснуться к чему-то другому, новому. В том же Рио, кстати, я была потрясена, что телевизионщики спали по три-четыре часа, остальное время посвящая работе. На мои вопросы, как выдерживают такой ритм, отшучивались, что, мол, мы их вдохновляем. А я бы, наверное, быстро выдохлась.
Что же касается Олимпиады, то она, хотя и принесла «бронзу», оставила чувство недосказанности. Не могу сказать, что я из тех людей, которым нужно всё и сразу. Но, выходя на старт, нацеливаюсь только на первое место. Поэтому исходом финала в Рио, конечно, недовольна. Но коль не получилось завоевать «золото», значит, нужно и это пережить. Надеюсь, будет ещё один шанс, когда постараемся не допустить ошибки. Мотивации это только добавило. Думаю, следующий четырёхлетний цикл отработаем ещё более плодотворно. И дай Бог, чтобы он увенчался желаемым результатом.

— Если на одну чашу весов положить ваше прошлогоднее планетарное «золото», а на вторую — олимпийскую «бронзу», какая сторона перевесит?

— Многие спортсмены признают только одно место — первое. И для болельщиков чемпион звучит куда весомее, чем призёр любых соревнований. Победы куда дольше помнят. Вместе с тем, «бронзу» Рио я считаю самой ценной своей медалью и главным вознаграждением за тот труд, который проделан за 10 лет с момента прихода в греблю. Хотя очень дорожу и викториями, одержанными сначала на первенстве области, затем — республики на первых Европейских играх, чемпионатах континента и мира. Осталось покорить золотую олимпийскую планку.

— Вы обмолвились об ошибке, допущенной в Рио. Имеете в виду собственную простуду?

— Если что-то не получилось в четвёрке, я всегда стараюсь найти «косяк» в себе, а не в ком-то. Считаю, иначе в командном виде прогресса не достигнешь. В Рио я действительно не убереглась от простуды. Но можно ли списать всё на неё? Ведь были и другие нюансы.

— Создалось впечатление, что Геннадий Галицкий для вас — и Бог, и царь, от которого ни у кого из девчат нет секретов. Однако свою температуру вы скрыли от него …

— Об этом никто, кроме мужа, не знал. Не считаю, что должна была плакать или сообщать об этом всем. Поэтому взяла у врача жаропонижающие порошки и старалась не паниковать. Я понимала, что это очередная преграда на моём пути, которую должна преодолеть, а для этого — выложиться на 120, а не на 100 процентов.

Кроме того, мы не стали полностью переходить на бразильское время, а жили по своему расписанию: в пять утра вставали (или в 11 по белорусскому) и, когда вечером шли на ужин, есть не хотелось, ведь дома уже было за полночь. А это большой минус, поскольку на гонку желательно набрать килограмма три. Каждая же из нас, уверена, лишилась их. А ведь и нервы какую-то часть веса съедали. Всё это, думаю, и сказалось на результате. Но главное, что мы с каждым годом становимся умнее, профессиональнее, что свои ошибки осознали. И это вселяет оптимизм.

— Вам лично Галицкого сильно не хватало?

— Я старалась об этом не думать. Благо средства связи сейчас развиты отлично. Если возникал какой-то вопрос, мы могли сразу связаться с Геннадием Николаевичем, как и он с нами. Но, веря в каждую из нас, просто так он лично меня не беспокоил. Разве только на тренировках его взгляда со стороны и подсказок не хватало. Мы вроде давно не новички, знаем, как грести, каждое движение отточено многолетней работой. Но всё равно какие-то нюансы возникают и тренер их сразу видит. Делать же трагедию из-за того, что его нет рядом, было бы глупо. Что случилось, то случилось. Конечно, обидно, что с командой так поступили. Но изменить мы ничего не могли.

С РАЗНЫМ НАСТРОЕНИЕМ

— Впервые на топ-соревнованиях рядом не оказалось и Вадима…

— Если на пути к цели я буду зависеть от Николаича или мужа, то вряд ли достигну её. Я чувствовала их поддержку — и этого достаточно. С Вадимом мы, естественно, общались — благо Интернет работал и смартфоны с симками нам подарили. А тот факт, что жили почти по белорусскому времени, позволял связаться в удобное для обоих время.

— Вообще, как более опытный и титулованный, он часто даёт советы?

— Наверное, нет. Как правило, просто желает не быть, извините, тряпкой, а собраться и отработать по максимуму. Во время Игр я ему, кстати, не завидовала. Сидеть в лодке, пожалуй, легче, чем болеть со стороны. Убедилась в этом, и когда переживала за Марину Литвинчук, выступавшую в финале женских одиночек, и когда по возвращении домой друзья, сделавшие видеозапись нашей гонки, предложили вместе её посмотреть. Эмоциональный колотун в обоих случаях испытала сильнейший. По мнению Вадима, кстати, я загребала не идеально. Не могу не согласиться с ним. Однако с учётом всех обстоятельств, считаю, мы выступили достойно. Пусть после победы на прошлогоднем чемпионате мира нас и называли фаворитами, но все знали, что венгерки и немки неимоверно сильны. Особенно последние в нынешнем сезоне впечатляли и мощью, и стабильностью. Мы им «дали под хвост», что их не на шутку разозлило.

— Домашних сборов у вас не много, но они есть. В таких случаях вы оба возвращаетесь с тренировок очень уставшими. Обеды-ужины тогда готовите вместе или по очереди?

— Это моя забота. Вадим — мужчина, он должен заботиться обо мне, а я — о нём. Если совсем нет сил, можем сходить к кому-нибудь из хороших друзей на супчик. Во время последнего из таких сборов моя мама приезжала, которая и взяла на себя кухню, дав мне от неё отдохнуть.

— Легко было вернуться к тренировкам после отпуска?

— В принципе, да. Понимая, что подготовка к Играм отняла слишком много сил и эмоций, Николаич нынче сделал процесс втягивания в работу более плавным, значительно уменьшив на этом этапе нагрузки. Мы, кстати, с разным настроением приступили к тренировкам. Если Оле Худенко не терпелось поскорее с головой окунуться в них и в следующем сезоне всех «порвать», то мне хочется немного перевести дыхание, чтобы вновь почувствовать жажду тренировок и вернуть стремление к чему-то. Поэтому пока я просто поддерживаю форму и жду того момента, когда заскучаю по «пахоте».

— Зима нынче дала о себе знать ещё в ноябре, когда женская сборная проводила сбор в Гомеле. Как спасались?

— Как обычно, одевались чуть теплее и выходили на воду. Сейчас наш основной состав уехал в Португалию, где готовится в куда более комфортных условиях. А я, как уже сказала, лечусь и набираюсь сил.

— Надо полагать, о сборах во Франции теперь даже мысли не допускаете?

— Мне бояться нечего. Поэтому, если тренеры вдруг примут такое решение, поеду без всякого страха. Но буду рада, если при выборе зимней базы они отдадут предпочтение той же Португалии. Даже по картинкам видно, что это две большие разницы. Я там пока не была, а Вадим рассказывал, что возможность прогуляться в свободное время вдоль океана — уже дорогого стоит. Во Франции же мы, как в клетке, жили, что морально очень тяжело. Я понимаю, что мы ездили туда не отдыхать. Поэтому никогда и не жаловались. Но между тренировками куда полезнее активно провести время, чем просто лежать на кровати.

Елена Данильченко, фото Владимира Иванова.

Источник: СП онлайн.

Видео

Смотреть все видео

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
24
25
26
27
28
29
30

International News

Интервью

КаноэСпорт - Ведущий интернет-портал по гребным видам спорта.
Главный редактор — Сергей Медведев. Более подробная информация представлена в разделе Контакты.
Интернет-портал ведется с 2008 года. "КаноэСпорт", 2008 - 2024.