ruenfrit
Войти Регистрация

ВОЙТИ НА САЙТ

Логин
Пароль
Запомнить меня

Чемпион мира и Европы, бронзовый олимпийский призер 2012 года каноист Илья Первухин вернулся в родную Тверь с летних Игр 2016 года в Рио-де-Жанейро. На состоявшейся 26 августа пресс-конференции спортсмен и его отец и тренер Алексей Первухин поделились впечатлениями о прошедшем в Бразилии главном старте четырехлетия.

О подготовке к Олимпиаде и результате

Илья Первухин: Это уже вторая Олимпиада в моей спортивной карьере, и в сравнении с лондонской она получилась очень непростой. Мы с тренером долго готовились к Играм, четыре года работали, старались, трудились. Но получилось так, что буквально за месяц до их начала выяснилось – я и мой напарник Алексей Коровашков, с которым мы на чемпионате страны завоевали право участвовать в Олимпиаде, не можем стартовать из-за того, что Алексей фигурирует в докладе Макларена. Это был очень большой удар, стресс. Я понимал, что мы вышли на очень хорошие скорости, выиграли чемпионаты России и Европы, показали достойный результат. Было видно, что мы можем бороться за золотую медаль в Рио. Однако получилось так, как получилось. Мы все равно не отошли от своей цели, хватались буквально за любую возможность. Спасибо Илье Штокалову, который не отказался, и с ним мы выступили на Олимпийских играх. У нас было две недели для того, чтобы хоть как-то «скатать» экипаж. Я считаю, что в тех условиях, в которые мы были поставлены, пятое место в финале – достойный результат. Конечно, хотелось бороться за медаль, но, наверное, чудес не бывает. Спасибо всем, кто болел за нас, поддерживал, кто любит наш вид спорта. Очень много людей писало в соцсети, все понимали сложившуюся ситуацию. Это придавало много сил.

Алексей Первухин: Год очень тяжелый. Интриги, непонятная политическая борьба. Это присутствовало и на самой Олимпиаде. Сборная Германии даже не здоровалась с российскими спортсменами и тренерами. Мы подали петицию в их федерацию. Тренеры пришли извиниться и сказали, что не могут нести ответственность за своих атлетов. Мы догадывались, что все это готовилось заранее. Немцы в том году не завоевали лицензию на чемпионате мира в Милане, но начали тренировать экипажи и проводить отбор внутри страны. Потом на предолимпийском доборе в Дуйсбурге они так же не смогли взять лицензию. Впоследствии начали «убирать» отдельных спортсменов и целые команды: первой стала сборная Румынии, полностью дисквалифицированная из-за мельдония, потом зацепились за белорусов, а затем начали заниматься и нами – всеми, кто может претендовать на медаль. Оставалось сделать то, что сделали ребята: бороться в боевых условиях. Илья Штокалов шел еще и одиночку, нельзя было перетренироваться. Кроме того, он с Ильей ни разу не прошел эту «тысячу» в соревновательном режиме. Плюс ко всему условия, в которых вообще нельзя проводить Олимпийские игры. Есть определенные требования к каналам: к примеру, обязательное наличие обводного. Здесь же все проходило в заливе с морской водой и волнами, ветром. Конечно, для нескатанного экипажа это все дополнительно усложняло. Но они (Штокалов и Первухин) выступили достойно. Меньше секунды не хватило до призового места. Уезжали с осадком на душе и чувством невыполненного долга – того, к чему мы стремились все эти четыре года.

ИП: Четыре года мы к этому шли, каждый день я просыпался с мыслью о том, что скоро Олимпиада, я хочу дойти до своей цели. А когда вот так вот все получается… Конечно, осадок остается. Но жизнь на этом не заканчивается, нужно все забыть как страшный сон и готовиться к следующим Играм в Токио. Постараться не допускать таких ошибок, знать, на что могут давить, скажем так, «враги», и какие слабые места они ищут. Карьера продолжается, мы сдаваться не собираемся. Думаю, что все еще впереди.

О Бразилии

ИП: В Бразилию мы приехали за две недели до старта, сначала в Сан-Паулу. Он находится в 500 км от Рио. Это большой мегаполис, там огромное количество людей, машин. На мой взгляд, это город контрастов: здесь живут миллиардеры и в то же время много нищих. Люди спят на картонках прямо в центре Сан-Паулу. Как-то мы приехали погулять в центральный парк. Я ожидал увидеть газоны и людей с мороженым, а там на каждой скамейке спали бездомные. Никаких семей с детьми. Я с таким ни разу не сталкивался, ни в одной стране. На фоне всего этого - высокий уровень преступности. Новости про ограбления спортсменов и репортеров на Олимпиаде – не сказки. Но нас это, слава богу, не коснулось. Федерация поселила нас в хорошее место. Рио-де-Жанейро больше курортный город, в нем было приятнее находиться. Жили почти на берегу океана, по злачным местам не гуляли. Условия были шикарные, кормили хорошо. Кухня в Бразилии очень похожа на русскую, единственное – местные фрукты. Про то, что в Олимпийской деревне не все было гладко, мы слышали. Но сами только один раз туда съездили, на «экскурсию».

АП: В Рио тоже соседствовали нищета и роскошь. Но в целом Бразилия очень экзотическая страна, все красиво.

6356543 514352 243543

Об организации Игр

ИП: Очень тяжело проходила акклиматизация – разница с Россией шесть часов, первые дни голова вообще не соображала - дома уже ночь, здесь еще день. Хочется лечь спать, но спать еще нельзя. По организации Олимпиада в Лондоне была намного лучше, там чувствовалась соответствующая атмосфера. Может быть, мы не ощущали олимпийского духа в Рио на фоне всех этих скандалов, с которыми столкнулась наша страна. Что касается непосредственно технической стороны соревнований по гребле, то в предварительных заездах лодки, которые снимали, даже не останавливались. Был момент, когда мы чуть не заехали на дорожку к полякам, а за это сразу дисквалификация. Мне пришлось тормозить, Илья отгребался. Такое ощущение, что это была не Олимпиада, а какой-то чемпионат области, хотя даже на областных чемпионатах такого нет. Поэтому в предварительном заезде у нас просто была задача доехать до финиша. В полуфинале нас так же «таскало» по дорожкам. В финале было лучше, таких волн уже не было.

О финальном заезде и борьбе за медали

ИП: В финальном заезде мы настраивались на встречный ветер, для нас с Ильей это было лучшим вариантом. Но в итоге он оказался встречным левым. Нам попалась восьмая дорожка, при таком ветре это не самый хороший расклад. Получается, что крайние воды – первая, вторая и третья – на финише имеют преимущество, потому что за 250 м до него начинаются баннеры, которые прикрывают от ветра. В финале с нами рядом шли чехи и кубинцы, их просто «сдуло». Чехи так точно были готовы бороться за медали.

Получилось так, что после старта я чуть не выронил весло. Когда поймал, пошел такой адреналин – на кураже начали добавлять, после 500 м стали выходить вперед, но на последних 250 м «накрыло» капитально, они давались очень тяжело, забились мышцы, организм выложился. Конечно, мысль о медали была у меня на протяжении всей Олимпиады, я понимал, что тяжело, но бороться можно. Бразильцы и немцы лучше скатаны, но зацепить третье место шанс был.

Даже если на Играх были хотя бы белорусы – наши друзья братья Богдановичи - спорный вопрос, кто бы стал олимпийским чемпионом. Как сказала Елена Исинбаева, за неимением сильнейших вы никогда не будете олимпийскими чемпионами. Как проводить Олимпиаду без лидирующих экипажей? На чемпионате Европы мы с Алексеем Коровашковым победили, белорусы были вторыми. Понятно, что Игры прошли, медали розданы. Соревнования есть соревнования, ребята выиграли. Но, я думаю, спортсмены в глубине души все равно будут понимать, что когда нет сильнейших…

АП: Да еще не известно, по какой причине. Есть презумпция невиновности, а у WADA все наоборот.

О выступлении российской сборной и паралимпийцах

ИП: Рад, что наша сборная в целом достойно выступила на Играх (четверное общекомандное место), несмотря на то, что ее «урезали» почти вполовину. Очень много спортсменов не смогли принять участие в Олимпиаде. Но мы показали, что просто так нас не взять, будем сражаться при любых условиях.

Очень обидно за паралимпийцев. Уж кого-кого, а ребят, которые всю жизнь отдали спорту, который им так помогает… Отбирать у них эту Паралимпиаду - просто бесчеловечно. Я представляю, насколько тяжело и больно им это переживать.

АП: Хочется, чтобы функционеры от спорта укрепляли свои позиции, в международные федерации входили люди, которые могли бороться за спортсменов.

ИП: Сейчас Елена Исинбаева стала членом Международного олимпийского комитета, это большой плюс.

О дальнейших планах

ИП: Сейчас будут два месяца отдыха, я устал физически и эмоционально. С ноября начинаем новый сезон. Хочу с головой погрузиться в одиночную греблю, попробовать выжать максимум из себя, посмотреть, какой результат я могу показать. Все равно надо развиваться как одиночнику.

По последней информации, Алексей Коровашков уже восстановлен в правах. Задача была только в том, чтобы человек не поехал на Олимпиаду. Никаких доказательств по нему не предоставлено. И я не уверен, что они вообще будут. Абсурд полнейший. Не понятно, в чем ребята должны оправдываться. Мы все - за ребят, и хотим, чтобы у них все разрешилось успешно.

АП: Идет шантаж со стороны Международной федерации каноэ. Господин Перурена (президент ИКФ) говорит о том, что если вы будете подавать иски в суд от Федерации по отстраненным спортсменам, мы будем вынуждены дисквалифицировать вашу Федерацию на четыре года. Сейчас ищут пути подачи исков, потому что так оставлять ситуацию нельзя. Ребят обвинили непонятно в чем.

Источник: Афанасий-бизнес.

Комментарии  

ангина
#1 0 ангина 28.08.2016 18:17
Нельзя ничего забывать!
А самое главное, надо определяться: за себя или за страну?!
Если за себя, то всегда можно подыскать себе "Чурцию" и загрести в олимпиаду.
Если за Россию, то это ты должен быть для нас лидером и примером! Это всегда было труднее...

Видео

Смотреть все видео

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

International News

Интервью

КаноэСпорт - Ведущий интернет-портал по гребным видам спорта.
Главный редактор — Сергей Медведев. Более подробная информация представлена в разделе Контакты.
Интернет-портал ведется с 2008 года. "КаноэСпорт", 2008 - 2024.