ruenfrit

Password *
Remember Me

Расул Ишмухамедов: «За 260 метров до финиша мы сказали – «Оп!» и победили

В Москве завершился чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Два студента Поволжской Академии спорта Расул Ишмухамедов и Кирилл Шамшурин стали победителями домашнего чемпионата. Наши ребята первенствовали на дистанции 1000 метров в экипаже каноэ-четверки вместе с Виктором Мелантьевым и Ильей Первухиным, опередив соперников из Беларуси и Венгрии. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» предлагает вашему вниманию интервью с новоиспеченным чемпионом мира Расулом Ишмухамедовым.

«МЫ СЕЛИ В ЛОДКУ И СО СТАРТА КАК «ВВАЛИЛИ»

- Расул, примите поздравления от «БИЗНЕС Online», и вспомните, как вы стали чемпионом?

- Финальный заезд прошел так, как мы и планировали. После стартового ускорения, мы перешли на дистанционное ускорение, а потом метров за 20 до финиша крикнули «Оп!» и пошли на финиш. Мощно, с растяжкой… Лично я в это время думал только об одном – нельзя смотреть налево. Дело в том, что мы шли по восьмой воде, а по девятой шли поляки. Только мы от них оторвались сразу же со старта, а потом и другие соперники «отвалились». Но смотреть налево я все равно не хотел, чтобы не увидеть, что конкуренты далеко, и можно чуть расслабиться. Потому, что когда лидируешь в заезде, поневоле возникает желание расслабиться. Говорил себе – «спокойно, надо доработать». В результате, опередили беларусов и венгров, которые пришли на финиш почти одинаково, на корпус лодки с лишним, или на 2.7 секунды.

- Вы стартовали в Москве, а дома, как говорится, и стены помогают. Помогали вам «родные стены» на канале в Крылатском, где стен, по определению, быть не может.

- Нам помогала поддержка болельщиков, которые заполнили трибуны до отказа. Лично за меня из Астрахани приехали поболеть родители, также, как и на Универсиаде. Было очень приятно. (Тут в трубке послышалось, что кто-то поздравил Ишмухамедова, и он поблагодарил за поздравления,авт.)

- Вы сказали, что ваши родители из Астрахани. А я читал, что вы не из самого города.

- Да, это так. Я родился в селе Старокучергановка Наримановского района Астраханской области.

- То есть, чемпионом мира сейчас стал воспитанник сельского спорта?!

- Да, нет, конечно. У нас от села до центра Астрахани 15 минут езды. Естественно, там и начал заниматься греблей на каноэ. На котором гоняюсь и в одиночке, и в двойке и в четверке.

Российская команда на каноэ: Кирилл Шамшурин, Расул Ишмухамедов, Павел Петров и Владимир Федосенко

«ПЕРВЫЙ НА ПЕРВОМ»

- Да уж, я обратил внимание, что  вы нагонялись этим летом по всей Европе и в Германии, и в Венгрии, и во Франции.

- Да уж, подустал даже к исходу сезона. Мы с моим однокашником по Поволжской академии спорта Кириллом Шамшуриным стали чемпионами России на все том же гребном канале «Крылатское» в конце июня. Там с нами в одном экипаже гребли Виктор Мелантьев и Дмитрий Петров. В принципе, был неплохой заезд, но осталось ощущение, что могло быть и лучше. В результате у нас в экипаже произошли изменения. На чемпионат Европы в немецком городе Бранденбург-на-Хафеле мы отправились в том же составе, но стали там четвертыми. Даже не четвертыми, мы финишировали пятыми, но румын потом дисквалифицировали, и мы поднялись на строчку выше, после беларусов, венгров и украинцев. После этого произошло изменение в экипаже, и вместо Димы Петрова к нам в четверку сел Илья Первухин. На «Европе» он никак не мог соревноваться вместе с нами, потому что в каноэ-двойке он гонялся вместе с Алексеем Коровашковым, и стал, в итоге, серебряным призером. А сейчас Первухин сел к нам в лодку, вместо Димы Петрова.

- А «серебро» на прошлой Универсиаде в Казани вы завоевали вместе с Шамшуриным, Павлом Петровым и Владимиром Федосенко. Если у игровиков что-то не заладится, они тут же начинают сетовать на несыгранность состава. А у вас за два года в четверке семь человек гребло…

- Да, и сейчас мы порадовались за Пашу Петрова, который финишировал третьим на чемпионате мира в одиночке. Значит, ему там лучше. У нас такая дисциплина, что порой посадишь в четверку квартет наиболее сильных гребцов страны, а она не «едет». Или же поставишь квартет тех, кто не особо котируется в одиночке, и получается чемпионский экипаж. Потому, что в команде важнее не сила ребят, а слаженность действий, чтобы все гребли одинаково, ногами «отрабатывали». Вот, как, к примеру, сейчас. Мы дебютировали на чемпионате в этом составе и победили.

- И вы «первый на первом».

- (Смеется). Да уж, так дебютировать очень приятно.

- Но вам-то не мешают выступления в одиночке.

- Пока да. Я соревновался в начале июля во Франции, где стал бронзовым призером первенства Европы среди молодежи до 23 лет. А в конце июля в венгерском Сегеде выступил чуть хуже, финишировав седьмым. Я такой «универсальный боец» (смеется).

«УВЫ, СЕЙЧАС НЕ ВЫСТУПАЮ ЗА ТАТАРСТАН»

– Успели досрочно сдать летнюю сессию?

- Мне в Поволжской академии идут навстречу, и летнюю сессию я сдаю осенью, уже после окончания сезона. Приеду в Казань в сентябре, буду сдавать экзамены за второй курс. Учусь на факультете физической культуры, декан Юрий Васильевич Болтиков.

- Вы с Кириллом Шамшуриным стали первым чемпионом мира среди студентов Поволжской академии, после переезда ее в Казань?

- Я не интересовался, но, наверное. О других таких достижениях на взрослых соревнованиях однокашников я не слышал. (В этом году студент челнинского филиала Поволжской академии спорта Александр Бурмистров также выиграл золотую медаль чемпионата мира,авт.)

- Но, увы, эти золотые медали не пойдут в зачет Татарстану.

- Да, после отмены параллельного зачета в Татарстане мы с Шамшуриным выступаем за другие регионы. Хотя, «серебро» Универсиады мы с Кириллом завоевали, как спортсмены Татарстана, я тогда имел параллельный зачет с Московской областью. Ранее я «параллелил» с родной Астраханской областью и Мособластью, сейчас с Мособластью и Алтайским краем. Хотя я не стремился покидать ряды сборной Татарстана, но, увы, сейчас мы с Шамшуриным, представляющим Белгородскую область, выступаем за республику только на студенческих соревнованиях, как представители Поволжской академии спорта.

Источник: Бизнес онлайн

Ольга Федоровна Медведева
Спортивная школа гребли Медведевых

Школа гребли Медведевых

“Люблю свой город! Он замечательный! Неслучайно здесь, где Петр "в Европу прорубил окно", "на брегах Невы", начиналась славная история гребли России. Первые Императорские Яхт клубы... Первые гребные клубы России... Великие имена, заслуженные спортсмены и тренеры... Мы хотим всего лишь продолжить славные традиции!.. Мы будем - и Вы будете - их продолжать вместе с КаноэСпорт!”