ruenfrit
Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me


Олег Юреня: люблю одиночество

Олег Юреня из числа тех гребцов-универсалов, которые, в какую лодку ни сядут, в любой способны добиться успеха. И так уж получалось, что в последнее время он чаще преуспевал в командных экипажах.

На тех же Первых Европейских играх нынче завоевал «бронзу» в четвёрке. Однако отказываться от любимой байдарки-одиночки, в которой конкуренция особенно велика, всё равно не захотел. В ней он на недавней планетарной регате в Милане на «тысяче» финишировал пятым, добыв, таким образом, олимпийскую лицензию. И кроме того, завоевал «бронзу» на стайерской «пятёрке», с вопроса о которой мы и начали наш разговор.

— Гонка на 5000 метров, как всегда, получилась эмоциональной, экстремальной и, в общем-то, для меня удачной. В борьбе с сильным датчанином Рене Хольтеном Поульсеном я вышел победителем и замкнул призовую тройку.

— Успех в этом виде во многом зависит от того, сумеешь ли быстро и без последствий выбраться из «толпы»…

— В Милане сделать это было немного проще. Потому что гребцов посильнее поставили слева, Поульсена — по центру и меня — чуть правее. Мы с Рене и немцем Максом Хоффом возглавили три группы и на повороте встретились. А дальше уже поехали разбираться. Диктовать условия сразу взялся последний. Но на втором повороте вперёд вырвался аргентинец Дэниэл Даль Бо, правда, ненадолго. Буквально метров через 15 произошёл неприятный инцидент. Я не видел сам этот момент, но, как понял, ему врезались в корму. Хофф мог воспользоваться этим замешательством, оторваться от грозного Кенни Вэллайса, защищавшего свой прошлогодний титул, но зачем-то подождал австралийца, тем самым лишив себя «золота». Возможно, они перед стартом договорились выяснить отношения на финише. Потому что для Хоффа такое поведение не свойственно — я, по крайней мере, не ожидал от него подобного благородства.

— Вы довольно долго шли четвёртым…

— Как велосипедисты сидят на колесе, так и я — на волне у соперников. С этой позиции легко было контролировать ситуацию и при желании — перебраться вперёд. Поэтому она меня и устраивала.

— А что случилось на предпоследнем круге? Почему вы сцепились с Поульсеном?

— От лодок, находившихся ещё на противоположной стороне круга, шла большая волна. Рене в связи с этим решил взять немного правее, а я сразу не среагировал, задев его корму. Нас обоих стало разворачивать. Поэтому пришлось остановиться и затем с ноля набирать ход. Заняв позицию слева, я на повороте обошёл Рене, который почти сразу отстал, так что за третье место как таковой борьбы уже не было, главное оставалось — не вывернуться перед финишем.

— По сути, этот инцидент не позволил вам сразиться за большее?

— Да, ведь Вэллайс с Хоффом, пока мы разбирались с датчанином после столкновения, успели оторваться, а догонять их через волну было тяжеловато. На первом-втором километре ещё реально ликвидировать просвет, а на маленьких прямых ускоряться сложно.

— Вы завоевали лицензию и на более престижной «тысяче»…

— Выполнил, таким образом, задачу-минимум. Но рассчитывал, не скрою, на большее, потому что на тренировках показывал очень хорошие скорости. В принципе, и здесь результат оказался неплохим, но он мог быть лучшим, если бы не запорол вторую четверть дистанции и потом не подцепил траву, которая не позволила мощно финишировать. Но даже с ней на второй половине я лишь десятые проиграл лидерам. Теперь нужно сделать выводы и провести работу над ошибками.

— А почему вторая четверть не получилась?

— Где-то решил сэкономить. Тем более что резво стартовал. Я впечатлён, кстати, готовностью Поульсена. Не думал, что при боковом, а не попутном ветре он сможет показать 3.25. Это очень высокий результат. Молодец он. Думал, что не доедет вторую «пятисотку», «умрёт» на ней, но Рене откровенно удивил.

— В полуфинале к экватору вы имели хороший запас, но затем пропустили вперёд Хоффа, с которым, как показалось, не захотели биться…

— Его я легко прошёл. Сразу, как вы сказали, захватил лидерство, не прилагая при этом больших усилий. А затем специально сбавил обороты, чтобы немец выиграл: я не хотел становиться на центральную воду, потому что по краям гребли бы сильные стартёры — Вэллайс и Поульсен. И был большой шанс попасть в отработку их волны, а значит, создать себе дополнительные проблемы. Я не стал так рисковать. На краю же, к сожалению, хватало водорослей.

— Ещё на Первых Европейских играх вы выступали в четвёрке, причём не безуспешно — стали призёром. Но затем всё равно отдали предпочтение одиночке…

— Я и начинал сезон в последней. В командную лодку меня посадили только перед Баку. В Милане же, как понял, место в ней мне не гарантировалось. И чтобы не оказаться в последний момент ни с чем, решил сосредоточиться на своём коронном виде. Главный тренер Владимир Владимирович Шантарович сказал всё равно готовиться и к четвёрке, что и делал вплоть до отъезда команды в Рачице. Я же от заключительного сбора в Чехии отказался. А там состав пересмотрели и решили стартовать без меня. Хотя в Бресте обговаривалось, что на полуфинал или финал сяду я. Такой вариант меня вполне устраивал. И мотивации хватало — особенно после того, как не реализовал свои амбиции в одиночке на «тысяче».

— Далеко не каждый спортсмен решится перед квалификационным чемпионатом мира на подобный эксперимент — останется подводиться дома, в одиночестве…

— Просто я заметил, что подготовка в команде мне не всегда идёт на пользу. Поэтому и отдал предпочтение индивидуальным тренировкам в Бресте. Иногда ко мне подключался личный тренер Владимир Михайлович Задолин. Я доволен тем, как отработал эти две недели, вышел на хорошие секунды, но немножко, к сожалению, не сошлось. Вообще, привык с детства тренироваться в одиночку, мне так проще психологически. В межсезонье, признаться, хотелось бы поработать с лидерами мировой байдарки. Хофф, Поульсен, Вэллайс, Коверден в декабре-феврале обычно вместе тренируются в Калифорнии. И я бы не прочь к ним присоединиться, посмотреть, как они готовятся. Адам Коверден не раз предлагал провести совместный сбор. Но пока не получалось.

— Нынешний ваш календарь предолимпийской регатой в Бразилии исчерпывается?

— Нет, по возвращении из Рио неделю отдохну и поеду на четырёхдневный коммерческий марафон в Словакию. Это будет мой первый опыт участия в подобных регатах. Надеюсь, как новичку повезёт. Или хотя бы первый блин не окажется комом.

СП-Онлайн

Видео

View all videos

Календарь мероприятий

Ноябрь 17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

International News

CanoeSport FaceBook

Интервью

Ольга Федоровна Медведева
Спортивная школа гребли Медведевых

Школа гребли Медведевых

“Люблю свой город! Он замечательный! Неслучайно здесь, где Петр "в Европу прорубил окно", "на брегах Невы", начиналась славная история гребли России. Первые Императорские Яхт клубы... Первые гребные клубы России... Великие имена, заслуженные спортсмены и тренеры... Мы хотим всего лишь продолжить славные традиции!.. Мы будем - и Вы будете - их продолжать вместе с КаноэСпорт!”