ruenfrit
Войти Регистрация

ВОЙТИ НА САЙТ

Логин
Пароль
Запомнить меня


Олег Юреня: люблю одиночество

Олег Юреня из числа тех гребцов-универсалов, которые, в какую лодку ни сядут, в любой способны добиться успеха. И так уж получалось, что в последнее время он чаще преуспевал в командных экипажах.

На тех же Первых Европейских играх нынче завоевал «бронзу» в четвёрке. Однако отказываться от любимой байдарки-одиночки, в которой конкуренция особенно велика, всё равно не захотел. В ней он на недавней планетарной регате в Милане на «тысяче» финишировал пятым, добыв, таким образом, олимпийскую лицензию. И кроме того, завоевал «бронзу» на стайерской «пятёрке», с вопроса о которой мы и начали наш разговор.

— Гонка на 5000 метров, как всегда, получилась эмоциональной, экстремальной и, в общем-то, для меня удачной. В борьбе с сильным датчанином Рене Хольтеном Поульсеном я вышел победителем и замкнул призовую тройку.

— Успех в этом виде во многом зависит от того, сумеешь ли быстро и без последствий выбраться из «толпы»…

— В Милане сделать это было немного проще. Потому что гребцов посильнее поставили слева, Поульсена — по центру и меня — чуть правее. Мы с Рене и немцем Максом Хоффом возглавили три группы и на повороте встретились. А дальше уже поехали разбираться. Диктовать условия сразу взялся последний. Но на втором повороте вперёд вырвался аргентинец Дэниэл Даль Бо, правда, ненадолго. Буквально метров через 15 произошёл неприятный инцидент. Я не видел сам этот момент, но, как понял, ему врезались в корму. Хофф мог воспользоваться этим замешательством, оторваться от грозного Кенни Вэллайса, защищавшего свой прошлогодний титул, но зачем-то подождал австралийца, тем самым лишив себя «золота». Возможно, они перед стартом договорились выяснить отношения на финише. Потому что для Хоффа такое поведение не свойственно — я, по крайней мере, не ожидал от него подобного благородства.

— Вы довольно долго шли четвёртым…

— Как велосипедисты сидят на колесе, так и я — на волне у соперников. С этой позиции легко было контролировать ситуацию и при желании — перебраться вперёд. Поэтому она меня и устраивала.

— А что случилось на предпоследнем круге? Почему вы сцепились с Поульсеном?

— От лодок, находившихся ещё на противоположной стороне круга, шла большая волна. Рене в связи с этим решил взять немного правее, а я сразу не среагировал, задев его корму. Нас обоих стало разворачивать. Поэтому пришлось остановиться и затем с ноля набирать ход. Заняв позицию слева, я на повороте обошёл Рене, который почти сразу отстал, так что за третье место как таковой борьбы уже не было, главное оставалось — не вывернуться перед финишем.

— По сути, этот инцидент не позволил вам сразиться за большее?

— Да, ведь Вэллайс с Хоффом, пока мы разбирались с датчанином после столкновения, успели оторваться, а догонять их через волну было тяжеловато. На первом-втором километре ещё реально ликвидировать просвет, а на маленьких прямых ускоряться сложно.

— Вы завоевали лицензию и на более престижной «тысяче»…

— Выполнил, таким образом, задачу-минимум. Но рассчитывал, не скрою, на большее, потому что на тренировках показывал очень хорошие скорости. В принципе, и здесь результат оказался неплохим, но он мог быть лучшим, если бы не запорол вторую четверть дистанции и потом не подцепил траву, которая не позволила мощно финишировать. Но даже с ней на второй половине я лишь десятые проиграл лидерам. Теперь нужно сделать выводы и провести работу над ошибками.

— А почему вторая четверть не получилась?

— Где-то решил сэкономить. Тем более что резво стартовал. Я впечатлён, кстати, готовностью Поульсена. Не думал, что при боковом, а не попутном ветре он сможет показать 3.25. Это очень высокий результат. Молодец он. Думал, что не доедет вторую «пятисотку», «умрёт» на ней, но Рене откровенно удивил.

— В полуфинале к экватору вы имели хороший запас, но затем пропустили вперёд Хоффа, с которым, как показалось, не захотели биться…

— Его я легко прошёл. Сразу, как вы сказали, захватил лидерство, не прилагая при этом больших усилий. А затем специально сбавил обороты, чтобы немец выиграл: я не хотел становиться на центральную воду, потому что по краям гребли бы сильные стартёры — Вэллайс и Поульсен. И был большой шанс попасть в отработку их волны, а значит, создать себе дополнительные проблемы. Я не стал так рисковать. На краю же, к сожалению, хватало водорослей.

— Ещё на Первых Европейских играх вы выступали в четвёрке, причём не безуспешно — стали призёром. Но затем всё равно отдали предпочтение одиночке…

— Я и начинал сезон в последней. В командную лодку меня посадили только перед Баку. В Милане же, как понял, место в ней мне не гарантировалось. И чтобы не оказаться в последний момент ни с чем, решил сосредоточиться на своём коронном виде. Главный тренер Владимир Владимирович Шантарович сказал всё равно готовиться и к четвёрке, что и делал вплоть до отъезда команды в Рачице. Я же от заключительного сбора в Чехии отказался. А там состав пересмотрели и решили стартовать без меня. Хотя в Бресте обговаривалось, что на полуфинал или финал сяду я. Такой вариант меня вполне устраивал. И мотивации хватало — особенно после того, как не реализовал свои амбиции в одиночке на «тысяче».

— Далеко не каждый спортсмен решится перед квалификационным чемпионатом мира на подобный эксперимент — останется подводиться дома, в одиночестве…

— Просто я заметил, что подготовка в команде мне не всегда идёт на пользу. Поэтому и отдал предпочтение индивидуальным тренировкам в Бресте. Иногда ко мне подключался личный тренер Владимир Михайлович Задолин. Я доволен тем, как отработал эти две недели, вышел на хорошие секунды, но немножко, к сожалению, не сошлось. Вообще, привык с детства тренироваться в одиночку, мне так проще психологически. В межсезонье, признаться, хотелось бы поработать с лидерами мировой байдарки. Хофф, Поульсен, Вэллайс, Коверден в декабре-феврале обычно вместе тренируются в Калифорнии. И я бы не прочь к ним присоединиться, посмотреть, как они готовятся. Адам Коверден не раз предлагал провести совместный сбор. Но пока не получалось.

— Нынешний ваш календарь предолимпийской регатой в Бразилии исчерпывается?

— Нет, по возвращении из Рио неделю отдохну и поеду на четырёхдневный коммерческий марафон в Словакию. Это будет мой первый опыт участия в подобных регатах. Надеюсь, как новичку повезёт. Или хотя бы первый блин не окажется комом.

СП-Онлайн

Видео

Смотреть все видео

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

International News

Интервью

КаноэСпорт - Ведущий интернет-портал по гребным видам спорта.
Главный редактор — Сергей Медведев. Более подробная информация представлена в разделе Контакты.
Интернет-портал ведется с 2008 года. "КаноэСпорт", 2008 - 2024.