ruenfrit
Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Интервью спортсменов и тренеров по гребле на байдарках и каноэ на VIII летней Спартакиаде учащихся.

Анатолий Тищенко: В нашем спорте существует проблема кадров

Анатолий Тищенко, гребец на байдарке, заслуженный мастер спорта СССР, бронзовый призёр Олимпийских игр в Атланте, семикратный чемпион мира, чемпион России 1994 – 2000 гг., старший тренер молодёжной сборной России.

– Анатолий Анатольевич, вы сейчас награждали чемпионов Спартакиады, возможно, – это будущие олимпийские чемпионы?

– Хотелось бы надеяться!

– Что вы можете сказать о подрастающем поколении гребцов?

– Вы знаете, почему-то сейчас идёт такая тенденция, что юноши на своём уровне себя хорошо проявляют, а когда идёт переход в молодёжный возраст, очень большое количество спортсменов отсеивается или вообще пропадает. Не знаю, с чем это связано: либо проблемы на местах, либо дух времени такой... Может быть, не модный вид спорта? Я не знаю. Но многие уходят в учёбу, многие разочаровываются, так как хотят быстрых побед. Но быстрых побед не бывает. Если взять для примера другие страны, то там спортсмены в 25–26 лет только начинают показывать какой-то результат в профессиональном спорте.

– Какие проблемы можете обозначить в вашем виде спорта?

– Я бы не сказал, что финансовые какие-то проблемы, материальные. Такого нет. Нужно лучше наладить воспитание спортсменов на местах. Тренеры должны над этим работать, родители – все вместе. Есть проблема кадров. Из юношей сейчас выходит 1999 год в молодёжную сборную, а в основную вообще никто не выйдет. В молодёжную команду выходит один–два человека. В прошлом году вышло два гребца, но и те не закрепились даже в «молодёжке».

Василий Рыбаков: У нас есть традиция: уезжать с соревнований с медалями

Василий Рыбаков, тренер команды Челябинской области, занявшей второе место в каноэ-четвёрке на дистанции 1000 метров. Президент федерации гребли на байдарках и каноэ Челябинской области.

524634645

– Василий Петрович, Вы и Ваша команда сорвали особую порцию аплодисментов, когда после финиша вдруг все прыгнули в воду. Расскажите, что это за традиция?

– На самом деле традиции, как таковой, нет. Были большие переживания. Мы очень долго к этому шли, тренировались. Было реально положено большое количество ресурсов: временных, финансовых, в конце концов, психологических. Мы тренировались по специальной программе. Выезжали в Болгарию, где тренируемся зимой. И было очень важно «зацепить» медаль, потому что у нас детишки 2002 года, а здесь, в основном 2001 год. Мы понимали, что у нас – хорошая база, и мы можем и достойны победить.

Но всё-таки в «одиночке» и в «двойке» нам не хватило вот той, наверное, командной борьбы, командного духа, который на протяжении всего этого времени мы формировали. И когда случилась наша победа, а случилась она, буквально, на последних метрах, меня переполнили эмоции, и я прыгнул в воду! Я даже не знаю, почему дети тоже искупались.

Незримая и зримая связь между тренером и детьми есть, поэтому, может, они увидели, что я нырнул, или они так сами решили, или кто-то им подсказал... Пусть они об этом скажут сами. А я очень рад и счастлив, что другая традиция, которая существует уже многие годы – это то, что мои воспитанники, скорее всего со Спартакиады уедут все с медалями!

– Что скажете о проходящей Спартакиаде?

– На самом деле, особенность этих соревнований есть. И она заключается в том, что впервые за всю историю (в моём понимании), на Спартакиаде школьников участвуют чемпион и призёр международных соревнований. Это Романов Кирилл – призёр первенства мира и Ибрагимов Саид, который является на этой дистанции чемпионом мира. Конечно, это говорит о том, что уровень Спартакиады очень высокий. Но нам удалось выиграть у победителя первенства мира Саида Ибрагимова. Он – очень хороший парень. Эта победа ещё больше нас окрыляет. Ну а проиграть такому спортсмену, как Кирилл Романов – это очень почётно.

Анна Зизевских: Гребцы – молодцы!

Анна Зизевских, тренер победителя VIII летней Спартакиады Кирилла Романова (Москва).

5653464654ret

– Поздравляем Вас с «золотом» Спартакиады! Спортсмены часто делятся своими победными эмоциями, а вот у тренеров, порой, забывают спросить о том, что они переживают в момент победы своего воспитанника.

– Я чувствовала неописуемую радость! Но совсем недавно Кирилл стал бронзовым призёром первенства Европы, так вот там – да, мы сильно болели! Смотрели эти заезды, и было страшно (смеётся). А сегодня – у нас логическое завершение сезона, логическое завершение всей подготовки Кирилла. Всё здорово!

– Как долго Кирилл Романов шёл к своим медалям?

– Он пришёл заниматься греблей в 4 классе. В данный момент он закончил 9 класс, то есть – это действительно путь к успеху. И что его всегда отличало – мудрость не по годам, серьёзность. В то время, когда даже старшие мальчишки несерьёзно относились к тренировкам, где-то у них были другие интересы, у Кирилла была одна цель: надо работать.

– Тяжело работать с современными детьми? Ведь у них так много соблазнов...

– Вот может быть, именно поэтому мы начинаем сейчас работать с первоклашками. Пока они ещё не оторвались от родителей, мы сразу их подхватываем под «своё крыло». Потому что, если сейчас набирать детей с 6–7 класса, как раньше это было, то уже очень тяжело оторвать ребёнка от привычного «бездельничного круга». А если начинаешь работать с малышами, то им легче привить любовь к спорту, к труду. Наши спортсмены вырастают очень хорошими ребятами. Учителя и директора школ говорят: «Большое спасибо! Гребцов, пожалуйста, идите, набирайте!» Всегда с радостью встречают. Потому что гребцы-молодцы! (смеётся)

– Откройте секрет: как воспитать чемпиона?

– Изначально ребёнок должен родиться чемпионом. И тогда ему нужно помочь и не помешать завоевать это звание. (улыбается)

Николай Варваровский: Понравилось, что перед финалом был день отдыха

Николай Варваровский (Московская обл.), чемпион VIII летней Спартакиады учащихся в байдарке-одиночке, дистанция 1000 метров.

 5634563465ty6

– Николай, с победой вас! Какие ощущения после победы?

– Чувство радости. Потому что до этого я постоянно был второй-третий, а тут такая победа! Чувствую удовлетворение от победы. Хотя, если честно, я ещё не понял, что я – чемпион. Даже, несмотря на то, что уже держу в руках медаль и кубок (улыбается). Я очень рад, что так получилось!

– Вы уверенно лидировали в финале. Как оцените своих соперников?

– Ребята очень мощные, сильные. Мы ещё долго будем с ними встречаться и «биться» на будущих соревнованиях. Так что соперники у меня хорошие! Ну а основным моим соперником в сегодняшнем финальном заезде был Баранников Никита, с которым мы «бились» за первое место на протяжении всей дистанции.

– Как готовились к финалу?

– Мне очень нравится, как здесь всё организовано. Особенно программа соревнований. Перед финалом у нас был день отдыха, что позволило восстановиться после предварительных заездов и полуфиналов и настроиться на финал.

Кирилл Романов: Главное, чтобы была мечта. Тогда всё получится!

Кирилл Романов (Москва), чемпион Спартакиады учащихся в каноэ-одиночке, дистанция 1000 метров. Позднее Кирилл завоевал ещё два золота в двойке и четвёрке.

 235twe5

– Кирилл, только что закончилась церемония награждения, что чувствовали, когда поднимались на пьедестал?

– Чувства, которые я испытывал в этот момент, сложно передать словами. Безусловно, это было счастье! Я уже принимал участие на соревнованиях более высокой категории, это – первенство Европы и мира. Правда, там мы стали только третьими, но лично для меня, считаю, – это пока лучший результат.

– В финале вы были безоговорочным лидером, оставившим «далеко за бортом» абсолютно всех финалистов. Здесь свою роль сыграл ваш чуть более богатый опыт?

– Отчасти соглашусь с этим. У меня подготовка была сильнее, я тренировался в юниорской сборной России. И, возможно, этот фактор повлиял на сегодняшний результат. Но мои сегодняшние соперники – молодцы! Они «бились» за победу, и я всех поздравляю с достойными результатами.

– Какую оценку дадите соперникам?

– Ребята, занявшие второе и третье место – достойны этого. Они показали свой результат, возможно, выше своего предела. Но так и надо работать, чтобы добиваться побед!

– Как чемпион Спартакиады, что можете посоветовать тем ребятам, которым ещё только предстоит добиваться каких-то высот на соревнованиях?

– Скажу, что нужно соблюдать режим – это важно. И самое главное, чтобы у них была цель, мечта – и только тогда у них всё получится!

Кураев Роман, Моргунов Дмитрий: Задачу – стать чемпионами – выполнили!

Кураев Роман, Моргунов Дмитрий (Саратовская обл.), чемпионы VIII Спартакиады учащихся в байдарке-двойке, дистанция 1000 метров.

 r3q4353

– Что почувствовали, когда поняли, что всё – вы победили?

Роман Кураев: – Гордость в душе была!

Дмитрий Моргунов: – Спокойствие. У нас была задача – победить, и мы эту задачу выполнили.

– Тяжело было в финале?

Роман Кураев: – Мы были хорошо подготовлены, и ехали сюда только за «золотом».

Дмитрий Моргунов: – Морально было сложнее, чем физически. Небольшой мандраж всегда присутствует, независимо от того, какой уровень у спортсмена. Спортсмен может быть на голову сильнее остальных, но у него всё равно будет какой-то страх.

– А насколько сложно работать в паре?

Роман Кураев: – Я сижу первым, и мне легче идти. Я иду своим темпом, а вот напарнику труднее. Ему приходится под меня подстраиваться.

Дмитрий Моргунов: – На начальном уровне всегда сложно, а потом, когда уже не первый год скатываем командные лодки, все действия доходят до автоматизма, всё становится естественным.

Равиль Чубанов, Игорь Шевцов: Главное – не волноваться перед стартом и терпеть до конца!

Равиль Чубанов, Игорь Шевцов (Ростовская обл.), бронзовые призёры VIII Спартакиады учащихся вканоэ-двойке, дистанция 1000 метров.

 er3455454

– Ребята, с трибун казалось, что самым драматичным моментом в вашем финальном заезде была борьба именно за третье место. Вы практически один в один шли с командой Саратовской области. Каково это знать, что малейшее промедление может лишить заветной медали?

Равиль Чубанов: – Мы изначально не были фаворитами в этом заезде, и, если честно, то настраивались максимум на четвертое место. Мы взяли старт и шли всё время на корпус вперёди. Потом отпустили наших соперников, держали их на дистанции. Под финиш они начали сбавлять темп, а мы воспользовались этим.

Игорь Шевцов: – Мы добавляли в темпе, и под финиш было очень волнительно. Даже страшновато, что можем упустить победу. А когда начали их обгонять, стало ещё страшнее от того, что вдруг они всё-таки нас возьмут и обгонят! (смеётся) Мы очень рады своей победе!

– Что для вас значит эта победа?

Равиль Чубанов: – Спартакиада один раз в жизни бывает. Хотелось быть в призах – вот, пожалуйста! (смеётся) Мы очень старались!

Игорь Шевцов: – Эта медаль для нас, как Олимпийская! Честно!

– Расскажите о трудностях работы в паре.

Равиль Чубанов: – Очень сложно работать. Люди годами скатывают двойки. Самое трудное было – попадать на дистанции. Чуть-чуть сбились, и всё – лодка стала у нас! (смеётся).

Игорь Шевцов: – В паре скатывать надо постепенно. Мы работаем вместе где-то месяц-два. Нам сегодня ещё повезло: у нас была девятая вода. А вся "жесть" была в середине.

– Сегодня вы стали «бронзовыми» призёрами Спартакиады. Какие планы на будущее?

Равиль Чубанов: – Моя следующая цель – на первенстве России в Воронеже занять призовое место.

Игорь Шевцов: – Мне ещё сегодня в «четвёрке» выступать. Вот бы её выиграть! Потом у меня тоже цель – выиграть в Воронеже. Затем, цель – попасть в сборную. Всё поступательно.

– Традиционный вопрос для победителей: что пожелаете ребятам, которым ещё только предстоит путь к медалям и призовым местам?

Равиль Чубанов: – Работать на каждой тренировке. Не волноваться перед стартом.

Игорь Шевцов: – Главное – уверенность в себе. И терпеть до конца – это тоже важно!

Саид Ибрагимов: На Спартакиаде – хорошие соперники! Было с кем побороться

Саид Ибрагимов (Астраханская обл.), серебряный призёр VIII летней Спартакиады учащихся в каноэ-одиночке, дистанция 200 метров.

 42254245wt

– После «золота» первенства мира, насколько для вас значима серебряная медаль Спартакиады?

– Медаль чемпионата мира для меня имеет огромное значение. Но, скажу, что каждая медаль имеет свою «тяжесть» победы, своё потраченное с удовольствием время тренировок.

– Что вам помогло выиграть медаль Спартакиады?

– Терпение, ежедневные тренировки, режим и... мечта!

– С трибун казалось, что вашим основным соперником в финальном заезде был Кирилл Романов. Так ли это?

– Соперники появляются ежегодно. Невозможно кого-то выделить, и нельзя недооценивать соперника. Ведь кто-то может «вырваться» вперёд сегодня, а кто-то – завтра. Здесь, на Спартакиаде, у меня были хорошие соперники, было с кем побороться.

– Но на Спартакиаде было легче, чем на Чемпионате мира?

– Любые соревнования по-своему сложны и трудны для спортсмена. И тяжело сравнивать российские и международные соревнования, потому что везде своя особенная атмосфера.

– У вас уже есть медаль чемпионата мира, медаль Спартакиады. Уже планируете, какая медаль будет следующей?

– Я планирую повторить свои результаты на первенстве Европы, и первенстве мира и в дальнейшем хочу выступить ещё лучше, чем в этом сезоне!

Маргарита Елфимова: Чтобы победить нужно не только терпение, но и боевой характер!

Маргарита Елфимова (Архангельская обл.), чемпионка VIII Спартакиады учащихся в байдарке-одиночке), дистанция 200 метров.

 ssrt45445

– Вы только что получили заслуженный кубок и золотую медаль Спартакиады. С какими мыслями поднимались на пьедестал?

– Подумала о том, что: «Всё! Я выполнила свою задачу на эту дистанцию!». Думала о том, что не зря работала весь год, и упорно шла к этой победе (улыбается).

– Тяжело было в финале?

– Да, очень! Особенно морально. Но на самой финальной гонке мысли просто отключаются. А вот перед гонкой я всегда думаю о том, чтобы хорошо отработать технически, как буду проходить дистанцию. Перед самим стартом, повторюсь, я просто отключаюсь от всего. У меня есть только цель, к которой я иду.

– Благодаря чему вы стали чемпионкой?

– Работала очень много, терпела, усердно тренировалась. Хотя, работали и тренировались все, но я думаю, чтобы победить, нужно не только терпение, но и боевой характер.

– Маргарита, а почему решили посвятить свою жизнь этому виду спорта?

– Я была крупненькой, и папа решил, что мне нужен «боевой» вид спорта, и... привёл меня в греблю (смеётся). Когда я попробовала, мне понравилось и захотелось тут остаться. Здесь красиво – речка, лодочки, на которых работают и катаются (смеётся). В общем, красивый вид спорта!

Артём Беляков, Павел Жичиков: Слушайте тренера и никогда с ним не спорьте!

Артём Беляков, Павел Жичиков (Санкт-Петербург), чемпионы VIII летней Спартакиады учащихся в байдарке-двойке, дистанция 200 метров.

 rt45354345

– Откройте секрет: о чём думали, первыми пересекая финишную черту?

Павел Жичиков: – О том, что мы первые! (смеётся). Мысли просто смешались в тот момент.

Артём Беляков: – Была радость и чувство победы! Мы – первые! Мы – молодцы!

– В заездах подсказываете друг другу?

Павел Жичиков: – Мы настолько чувствуем друг друга, что можем обходиться без подсказок.

Артём Беляков: – С Павлом совсем не сложно работать в паре, мы понимаем друг друга уже без слов.

– Что было самым сложным на этой Спартакиаде?

Артём Беляков: – Самыми сложными для меня были финалы на 1000 метров.

Павел Жичиков: Соглашусь... Не получилось у нас выиграть на этой дистанции.

– Планы уже есть на будущее?

Павел Жичиков: – Наверное, Европа... Хотим выиграть в Европе на 200 метров!

Артём Беляков: – Я даже не знаю. Всё должно быть поступательно.

52345343tr

– Что посоветуете ребятам, которым ещё только предстоит путь к медалям?

Павел Жичиков: Грести, слушать тренера и никогда с ним не спорить.

Артём Беляков: Выполнять все задания и не халявить. И, естественно, поддерживать партнёра.

Источник: Молодежный Спорт

Комментарии  

Сергей
#2 +4 Сергей 13.08.2017 03:49
Соглашусь с VOVA!
Коллега сначала говорит "очень большое количество спортсменов отсеивается или вообще пропадает. Не знаю, с чем это связано: либо проблемы на местах, либо дух времени такой" дальше продолжает "Если взять для примера другие страны, то там спортсмены в 25–26 лет только начинают показывать какой-то результат в профессиональном спорте." Хочется спросить: Толя, знаешь ли ты, у нас система такова,что спортсмен получает зарплату только за медаль в олимпийской дисциплине на международных соревнованиях? А люди которые были близко к медалям но не взяли их или взяли медаль но не на олимпийской дистанции, остаются ни с чем, часто даже без финансирования подготовки дальнейшей. А еще есть много хороших спортсменов которые на отборе проиграв "соплю" не отбираются ни куда и тоже остаются ни с чем! Как ты, Анатолий, предлагаешь этим спортсменам с 18 до 25 лет готовится без зарплат и оплаты сборов? Может быть 90% молодых спортсменов и бросают спорт, потому что проблемы именно финансовые, про которые ты говоришь что их нет??
-"Нужно лучше наладить воспитание спортсменов на местах. Тренеры должны над этим работать, родители – все вместе." Да, конечно надо всем работать лучше, но ни как тренерам сборной, они всё делают идеально. А плохие результаты это вина, исключительно регионов и плохой воспитательной работы родителей, ну ну...
Может быть проблема оттока перспективных спортсменов в том, что ВФГБК дальше сборных ничего не видит? даже не всех сборных, а основной и желательно олимпийских видов...
Возможно пора пересмотреть систему отбора при переходе из юношей в молодёгу? Брать более расширенный состав молодых спортсменов, давать им шанс.(как пример) Вызывать на подготовку в молодёгу тех юношей которые на 3м туре 2е места занимали в одиночках и не отбирались;юношам, призёрам международных соревнований, давать право готовится в молодёге 2-3 года, давать возможность окрепнуть, что бы бороться с более взрослыми спортсменами, ведь не всем дано при переходе в молодёжный возраст сразу показывать выдающиеся результаты, кому то нужно время. Федерация наверняка может проработать вопрос с Министерством обороны, что б брать на контрактную службу спортсменов и они без отрыва от спортивной деятельности могли служить, получать зарплату. Тем самым, многих можно было удержать перспективой решить вопрос с "военным билетом" занимаясь спортом.
Ну и самое главное, да проблема с кадрами, правильно VOVA говорит, пора бы и систему отбора тренеров в сборную разработать, а не по блату друзей туда пихать. А то зажрались от своей безнаказанности, никакого развития личностного, давно наши тренера посещали семинары, учёбу, какие то новые знания получали?? Или сидят но тёпленьких местах и думают что они и так всё знают??

В общем как то так, это небольшая часть проблем. А то что "господин" Анатолий Анатольевич несёт, это вода.
Я считаю!!
Vova
#1 +11 Vova 11.08.2017 08:41
Слова тренера группы НП-1 но никак не тренера "занимающего" такую должность. Когда "не знаю, с чем это связано..." то самое общекомандное место во второй десятке на Мире, пора опускаться на "землю". Набирать себе группу детей, самому лично воспитать и вывести хотя бы одного на уровень МС, пробиться а не пролезть "по дружбе", именно пробиться в состав сборной юношеской, потом молодёжной и наконец НАЦИОНАЛЬНОЙ. Тогда, возможно, не будет бездарных ссылок на родителей, какой то мифический дух, моду и прочие смешные отмазки.
В каждом слове этого коллеги его собственноручная роспись в своей полной профнепригодности как тренера, тем более Старшего тренера.
Пора обратиться к знакомой фразе..."Ты извини, но тогда я пошёл бы домой и сказал своей жене: Знаешь, дорогая, я ухожу с работы, пока меня не выгнали." и добавил бы "не выгнали за профнепригодность."

Видео

View all videos

Календарь мероприятий

Ноябрь 17
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

International News

CanoeSport FaceBook

Интервью

Ольга Федоровна Медведева
Спортивная школа гребли Медведевых

Школа гребли Медведевых

“Люблю свой город! Он замечательный! Неслучайно здесь, где Петр "в Европу прорубил окно", "на брегах Невы", начиналась славная история гребли России. Первые Императорские Яхт клубы... Первые гребные клубы России... Великие имена, заслуженные спортсмены и тренеры... Мы хотим всего лишь продолжить славные традиции!.. Мы будем - и Вы будете - их продолжать вместе с КаноэСпорт!”